пятница, 25 сентября 2020 г.

На курсе-глиссаде. Почему АН-26 не дотянул до полосы

 На курсе-глиссаде. Почему АН-26 не дотянул до полосы

Чугуевская ТРАГЕДИЯ – погибло 25 авиаторов, среди которых 21 курсант.

Самолет рухнул за 2 км до ВПП между дальним (4км) и ближним (1км) приводом во время штатного (судя по предварительной информации) захода на посадку.

С ближней зоны его на посадку заводят по РСП (радиолокационная система посадки) + РТО (ПРМГ и привода). Раньше на чугуевском аэродроме стояла РСП-6М2.

Все это время самолет на 3х ИНДИКАТОРАХ (экранах) ВИСП на КДП контролирует руководитель ближней зоны и ведет руководитель посадки по курсу - глиссаде.

Экипаж во время захода на посадку постоянно на связи с РукПосадки. Его курс и глиссада видны на экранах РСП, а также высота, запас топлива, бортовой № и др параметры отражаются на индикаторах АОНИ.

Если экипаж доложил об аварии двигателя, то просто мог после этого потерять управление самолетом и рухнуть.

Скорее всего, причина катастрофы - техническая неисправность вследствие технической изношенности и выработки ресурса 43-летнего борта с большой летной нагрузкой, а возможно и нарушениями в сроках проведения регламентных работ и капитальных ремонтов..

Весь маршрут самолета от взлета до посадки фиксируются средствами ОК (объективного контроля).

На КДП, СКП, РСП, группе ОК и вообще на аэродроме сейчас горячо....

Капитан ВВС Андрей Бородавка, выпускник ХВВАУРЭ.

Наверное, многие сотни часов дежурства на КДП, в тч и БД, и тысячи заходов на посадку на индикаторах РСП и ВИСП.

На Чугуевском аэродроме мы были неоднократно.