На курсе-глиссаде. Почему АН-26 не дотянул до полосы
Чугуевская
ТРАГЕДИЯ – погибло 25 авиаторов, среди которых 21 курсант.
Самолет
рухнул за 2 км до ВПП между дальним (4км) и ближним (1км) приводом во время
штатного (судя по предварительной информации) захода на посадку.
С
ближней зоны его на посадку заводят по РСП (радиолокационная система посадки) +
РТО (ПРМГ и привода). Раньше на чугуевском аэродроме стояла РСП-6М2.
Все
это время самолет на 3х ИНДИКАТОРАХ (экранах) ВИСП на КДП контролирует
руководитель ближней зоны и ведет руководитель посадки по курсу - глиссаде.
Экипаж
во время захода на посадку постоянно на связи с РукПосадки. Его курс и глиссада
видны на экранах РСП, а также высота, запас топлива, бортовой № и др параметры
отражаются на индикаторах АОНИ.
Если
экипаж доложил об аварии двигателя, то просто мог после этого потерять
управление самолетом и рухнуть.
Скорее
всего, причина катастрофы - техническая неисправность вследствие технической
изношенности и выработки ресурса 43-летнего борта с большой летной нагрузкой, а
возможно и нарушениями в сроках проведения регламентных работ и капитальных
ремонтов..
Весь
маршрут самолета от взлета до посадки фиксируются средствами ОК (объективного
контроля).
На
КДП, СКП, РСП, группе ОК и вообще на аэродроме сейчас горячо....
Капитан
ВВС Андрей Бородавка, выпускник ХВВАУРЭ.
Наверное,
многие сотни часов дежурства на КДП, в тч и БД, и тысячи заходов на посадку на
индикаторах РСП и ВИСП.
На
Чугуевском аэродроме мы были неоднократно.